воскресенье, 22 ноября 2015 г.

Марксизм - не догма, или Так нельзя, но можно.

Помните, в конце прошлого поста я хотела попробовать сшить трижды исчезающий 3х3 блок. И сшила. 
Не знаю, какие там математические хитрости случились, я гуманитарий. Но вот что у меня получилось из этого эксперимента. Квадраты по углам равны оказались. Скучно.
Фото ночные, поэтому жёлтые. Надеюсь на понимание.


 Глубокий смысл этого эксперимента заключался в том, что экспериментировать в этом направлении не стоит. 
 В итоге - нечто невразумительное было бы, если бы не ткани разного цвета.


Но покоя мне не было. Я не люблю образцы брошенные. Вот и решила что-нибудь из этого сделать.
Суть моего "проступка" заключается в том, что пошла наперекор совету, который даю всем и которому сама следовала всегда. Ну, или почти всегда. 
Я работала без какой-нибудь изначальной идеи и без эскиза, естественно, раз идеи не было.
Была в запасе ещё пара изрезанных 3х3 блоков. Начала складывать НЕЧТО, исходя из количества модулей-фрагментов.



 Поскольку эскиза с расчётом размеров у меня не было, наращивала фрагменты тканью фона, как говорится, по месту.

 Крой был изначально точный, наращивание шло быстро и без особых мучений.



Вот, как это выглядело вчера к ночи. Размер - 110х110см.
По-моему, неплохо. Главное, нигде такого нет. На 99,999999999% уверена. 
Думаю теперь, надо ли кайму присочинить или просто наборной окантовкой закончить.
А к чему я всё это пишу. 
Да к тому, что правила правилами, но если нельзя, а жизнь требует (или просит), то можно эти правила иногда и нарушать.
В меру имеющегося опыта, конечно.
Удачи всем на этом пути!

22 комментария:

  1. Марина, шикарный орнамент получился! Результат мастерства и творчества! Орнамент такой самодостаточный, что хочется оставить серый край ?..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина! Я тоже к этому склоняюсь. Может быть, в серую окантовку пару ярких небольших кусочков включу и этим ограничусь.

      Удалить
    2. и стежка контрастной нитью?

      Удалить
    3. Стёжка обязательно будет. Скорее всего плотный "органик". Есть меланжевая матовая нитка в цветах, которые присутствуют в квилте. Думаю, красиво получится и современно.

      Удалить
  2. Это же самое интересное и захватывающее действие - НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ!!!
    Без нарушений - не было бы таких прекрасных открытий!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот! Так и есть. Но это с опытом приходит, согласись, Саша. Когда глаз уже натренированный, чувство пропорции, гармонии накопилось. Уж извините за нескромность.

      Удалить
    2. Так правда ведь!!!!!! ))))))))))))

      Удалить
  3. в конечном итоге одинаковость некоторых квадратов даже добавляет ритма.

    ОтветитьУдалить
  4. Марина, получилось очень здорово!

    ОтветитьУдалить
  5. Композиция интересная получилась. А мне особенно ромбики по сторонам понравились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Там по сторонам пустые пространства образовались. Решила так их заполнить. Самой очень понравилось - сбилось ощущение шахматной доски, когда все квадратные элементы на одном боку лежат.

      Удалить
  6. Этнографы начали пачками умирать от зависти! Поосторожней Вы с такими экспериментами!
    ;)))

    Марина, отлично получилось! В точном соответствии с поговоркой "Дело Мастера боится"! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина! А почему этнографы "умирают"? Я от этнографии далека.

      Удалить
  7. Мариша,сам эксперимент получился,действительно малоинтересным,а вот твои добавки мне очень нравятся ,как сами по себе,так и в сочетании с серединой в целом. Я бы кайму не делала,все в нем наместе и достаточно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша, я уже так и решила - кайму перегружать не буду. Завтра, если снегом не занесёт, дойду до мастерской и быстренько выстегаю на своей подружке-помощнице.

      Удалить
  8. Как мне нравится! Очень здорово!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Марина, классно получилось, а ромбики - просто суперская находка!

    ОтветитьУдалить
  10. очень нравится! уже столько разного видела на просторах инета,.. такого еще не встречала! мдаа.... иногда очень полезно экспериментировать и спонтанно принимать решения :) красота, одним словом :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я даже поиск в Гугле по картинке получившейся провела. Такого нет. Вдруг, думаю, где-то видела и невольно воспроизвела.:)

      Удалить
  11. Прекрасная импровизация! Изящно, нетривиально и притягивает взгляд))

    ОтветитьУдалить
  12. What you have done is an amazing expansion of thinking about D9P! Thank you for giving the pattern through APQS.

    ОтветитьУдалить