вторник, 28 июля 2015 г.

Моя новая затея - "Лоскутный вихрь" по-русски

Кому не знакомо это чувство зуда в руках и голове, когда вдохновившись просмотром фото, чужих квилтов или начитавшись описания идей, хочется что-то своё новое замутить?!
Как же я люблю этот зуд!
Не всё сразу закончить удаётся. Долгострой - в нашем деле раздражающий и тормозящий творчество фактор. 
И вот читаю в одном из любимых блогов, что автор его, Аманда, устроила у себя в мастерской ревизию НЛО.
Знаете сколько она их насчитала? 25!
Аманда, конечно, пообещала себе уменьшить их количество, но особо по этому поводу сокрушаться не стала. Если уж такие люди долгостроев не боятся, то мы тоже не будем. 
Я свои, конечно, не считала. Но думаю, у меня не так много.
Догадайтесь, что я сделала после этого. 
Правильно. Затеяла новый квилт. От той же Аманды.
Мне очень понравился её квилт из 2013 года, выполненный из остатков, накопившихся за годы шитья.
  
Как Вам? По-моему, классный. 
В переводе на русский называется Лоскутный вихрь.
Добра этого - полосок, полосочек и треугольничков с квадратиками - у нас всех накопилось столько, что хватит надолго.
Тут как раз Аманда по многочисленным просьбам трудящихся на поприще разрезания тканей и последующего их сшивания опять в полотно решила рассказать в серии постов, как успешно докатиться до такого же результата.
Не размышляя долго, я вытащила свои "сокровища" и взялась за дело.

Занятие полезное, т.к. ящики с этим добром иногда освобождать надо.

Полоски и полосочки сшивала друг с другом по длинной стороне, комбинируя светлые с тёмными, чтобы контрасту нагнать, как автор советовала.

 
Сшитые полоски утюжила, резала на фрагменты разного размера. Чтобы хоть немного унифицировать размер фрагментов, поставила себе рамки - от 5 до 12см. Светлым фоном назначила бело-бежево-жёлтый. Вот и вся маята с выбором ткани.

 Треугольники выбрала прямоугольные, сшила их по диагонали. Получила квадраты разного размера.

 Один из треугольников в квадратах жёлтым сделала - будет за что глазу зацепиться.

Вот такой таз парных полос получился в результате. В посуду меньшего размера не помещалось.
Хотите узнать, сколько их?
Почти 1100. Я подсчитала, что примерно столько надо на одеяло 200х200см. Хватит ли терпения собирать их все в блоки, время покажет.

Следующим шагом было соединение пар и отдельных полосочек в более крупные фрагменты. 

Подбирала примерно одинаковые по размеру пары, складывала их для сшивания лицом к лицу, сшивала в цепочку для ускорения процесса. Светлые/тёмные полоски тоже старалась учитывать при комплектовании этих фрагментов.

  Вот так выглядит результат этого этапа.

 А здесь уже начала складывать первый блок. Блок будет размера 35х35-40см. В каждый блок будет включён один квадрат из треугольников.
Что-то подрезать приходилось, что-то, наоборот, наращивать отдельными полосочками.

Один из первых блоков.

А вот что уже готово на сегодняшний день.
Мне о-о-очень нравится. 
А главное, процесс изведения остатков не требует больших усилий со стороны головы. Просто отдых и праздник какой-то! Можно ведь отдохнуть иногда от мук творчества.

Остальные посты Аманды с авторскими комментариями  -

26 комментариев:

  1. Я как-то пробовала нечто подобное... Но то ли слишком уж разные у меня кусочки по геометрии, то ли у меня их еще мало?... Вобщем, результат мне не понравился:( Валяется где-то недоделаный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, тут одни полоски. Этим дело упрощается. А по цвету я тоже некоторые убирала, чтобы уж совсем безобразного безобразия не допустить.

      Удалить
  2. Это настоящее импровизационное шитье! Я его очень люблю, хоть сборка и бывает трудоемкой при разной геометрии лоскута.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Аня, я согласна. Это сложнее, когда форма лоскутов разная. А в данном случае - отдыхаешь при сборке.

      Удалить
  3. Завидую белой завистью , но лето у меня - "каникулы",но только детские - не до шитья.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. От лета-то осталось всего ничего. Скоро вернёшься к своей любимой машинке.

      Удалить
  4. очень здорово получается и шить, наверное, одно удовольствие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не одно, а двадцать одно удовольствие. Я у Бонни Хантер систему хранения обрезков вычитала, к себе приспособила, и вот оно оправдало себя. Легче лёгкого берёшь и шьёшь полоски.

      Удалить
    2. Ой, Марина! Вы, как тот Микеланджело! У него тоже все очень просто! :-D

      Удалить
    3. Вера, не смешите меня. Я по очередному тесту - Малевич. Микеланджелами другие работают. Да простят меня оба гения за вольность!

      Удалить
  5. Марина, с нетерпением буду ждать результата. Уже представляю, как сильно изменится первое впечатление после стежки. И мне доводилось "повихревать", только результат....ну, в общем как и бывает после урагана, т.е. мне хвалиться нечем. Тем интереснее увидеть, а как это у профессионала

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А, может, вынуть эти результаты вихреваний и взглянуть другими глазами?

      Удалить
  6. Прочитала все. И тоже начался зуд. Швейный зуд. Захотелось скорее сесть за машинку. Но я себе правило установила: не начинать новое, пока не закончу предыдущую работу. Правда, получается плохо. НЛО копится с неимоверной скоростью. Пожалуй я тоже такое попробую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Разве можно на горло собственной песне наступать?! Такие правила подрезают крылья вдохновению. Шить-шить-шить!

      Удалить
  7. Как говорят парикмахеры, трудней всего сделать прическу" естественные волосы чуть растрепанные ветерком". Что-то мне подсказывает что в таком гармоничном "вихре" творчества должно быть не меньше чем в любом "серьезном" квилте :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Усилий минимум, честное слово. На много усилий меня бы не хватило. Это как раз отдых.

      Удалить
  8. Ооооо! Какая красота получается!!!!
    1. Тоже хочу такой.
    2. Пора заводить фланелевую стену в доме ))))))))
    3. Насчитала у себя 32 НЛО. (12 уже сделала, еще десяток осилю - возьмусь за "Вихрь")

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как мне нравится системный подход к ситуации. Всё по пунктам.
      Выводы суперправильные.
      Дерзаем! Порадуем Аманду дружно, по-русски.

      Удалить
  9. Даже руками всплеснула - как же все просто! Не знала куда деть такое множество никчемных обрезков. Спасибо за идею. Такой радостный вихрь , что и у самой мозги завихрились в этом направлении , а ноги потопали к швейной машине.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ура-ура! В нашем полку прибыло!
      Совет: рассортируйте сначала свои лоскутки по форме, чтобы не зарыться в них потом.

      Удалить
  10. Симпатичная идея и результат уже просматривается классный! Спасибо, Марина!

    ОтветитьУдалить
  11. I want to piece a quilt like this sometime too. What a great way to use up scraps and leftover fabrics.

    ОтветитьУдалить
  12. Очень интересная идея с кусочками разных размеров!!
    Завидую))) А я такая зануда:), что всё равно буду стараться выравнивать все кусочки и устраивать симметрию))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я этим, слава Богу, переболела, хотя очень люблю симметрию и порядок.
      В данном случае срезы деталей параллельные - иллюзия упрорядоченности есть. Фрагменты из нескольких полос тоже подравнивать приходится. Так что совесть в этом смысле чиста.

      Удалить